?

Log in

No account? Create an account
эттидетти
енотики, хм
Recent Entries 
взирая на мир

 

обрела у ta-volga

я на Дриме lfirf.dreamwidth.org/profile
взирая на мир

 И сразу хочу отметить, что "Brave" для меня -- про отстаиывание своего выбора и выход из-под родительской опеки (а также про починку обеими сторонами дров .которые они наломали при этом) https://solinsky.livejournal.com/161849.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social

Далее текст оригинала: 

Родители и дети в мультах: терапевтировать неизлечимый деструктив

Read more...Collapse )</div>
Пару недель назад спонтанно случилась у меня терапевтическая сессия – коллега, мамка пятилетней девчули, буквально кипела от гнева и орала в мобил супругу, чтоб тот забрал у дитя планшет и удалил с него мерзотный фильм. Зная, что дитенок среди прочего любит „Машу и Медведя“, и что это пристрастие не подвергается никаким ограничениям, я прям удивилась: по мне, что может быть мерзотнее, чем этот опус, спионеренный с истории про Эрнеста и Селестину?! Выяснилось, что мама решила наложить вето на чудеснейший мульт Caroline. Когда я спросила, что не так с фильмом, коллега, зная мою любовь в мультам, немного остыла и спросила в ответ: Что хорошего в мульте, котором родители ведут себя не идеально – и делают то, что делаю я: сижу вечером у компа вместо того, чтобы играть с ребенком? И я, помимо прочего (а именно вопросов, которые я попросила задать дитенку, чтоб мама точно поняла, что может пятилетке нравится в таком ужасе), прочитала мини-лекцию о терапевтических мультах на тему дите и родитель. 

Brave – мультфильм о том, что происходит в отношениях ребенка, в основном девочки, и мамы, когда дочь взрослеет, а мать стареет – и стареет с всеми возможными осложнениями, теряя психическую целостность, привычный и социально одобряемый облик. Фильм доводит тему до предела, и единственно возможный способ справиться с ужасом перед собственной матерью принять ее старость как превращение родителя в ребенка. У кого есть ситуация впадения родителя в деменцию или любой другой вариант раз-социолизирования – советую. Главные героини прекрасны, дочка-принцесса и мама-королева,и вообще там много очень терапевтичных метафор, которые крутятся вокруг анимализации близких людей

Ethel & Ernest чудеснейший британский фильм-трибьют автора своим родителям. Если ребенок по социальной лестницу забрался куда выше родителей, и между ступеньками, на которых стоит ребенок и родители – пустота, то фильм отлично заполняет этот вакуум переосмыслением всех обид и непониманий. Лучшее в фильме – как история семьи встроена в историю страны и людей страны – именно не нации, в вполне определенных людей, которые живут на одной улице одними проблемами и страхами. И такая там безоговорочная открытость на тему, чем платит ребенок, который в начале родительскими пинками, а потом уже сам побежал по лестнице, что распределение понимания требует от зрителя непосредственной работы со своим детско-родительским опытом.

Tangled про то, что такое психологическое браконьерство родителя, который норовит поотчуждать социальный капитал ребенка, и что такое ребенок, который вдруг решает свой капитал обналичить сам. Сделанный по канонам хелингеровских расстановок и системного подхода, фильм, конечно, анти-гуманистичен, но если на прощение родителей-манипуляторов ресурса нет, то в самый раз. Потому что в фильме есть четкое послание, что манипулируют ресурсным ребенком, и что только ресурсный ребенок может решить, стоит ли эмансипироваться. Путей эмансипации немного, и все они сплошь и рядом – через очень болезненные опыты примерки очень разных идентичностей

Princess and the Frog - одно из лучших воплощений типичного диснеевского подхода про то, что одной пары родителей мало, и что без квази-родителей не обойтись, особенно если речь идет о взрослении. Как говорится, каждому Симбе по Пумбе и Тимону. И чтоб никакого чувства вины по поводу мальтипликации набора родителей. В Принцессе таких микро-клонов персонажей, которые родительствуют, много, и это очень терапевтично выглядит. И в отличии от слишком сладких Симб, Муланов и т.д., в Принцессе есть утрата и горевание, и это очень терапевтичный момент.

Amhrán na Mara про то, что чувствует ребенок, когда его родитель предал его самым страшным способом – взял и умер. И как с этим жить, когда второй родитель из своего горя не может выбраться, и когда есть такой удобный и соблазнительный канал слить эмоции – на кого-то, кто вроде как виноват в смерти. Как вообще жить, когда умер родитель, особенно, если время эмансипации не пришлo или не могло прийти из-за предельной симбиотической связи. Магия перехода от блуждания по кругу воспроизведения утраты к тому, чтобы закрыть прошлое и оставить его в памяти – в фильме как на ладони. 

Наконец, Caroline – как принять то, что ребенок понял, что родители не идеальны, и как ребенку принять, что родитель - тот, кто любит, и что родительская любовь априори ой какая странная штука, с кучей теней, в которые придется заходить и даже находиться. Ну и само собой, что родительская любовь очень редко трансформируется, и что родитель не становится лучше, хорошо, если не становится резко хуже - в смысле спарринг партнера по жизни, и что требовать от родителя стать другим – такая же глупость как вообще хоть от кого такого требовать. 

К слову, коллега посмотрела мульт вместе с дочкой, мир восстановился, в семье теперь есть ходовая шутка про то, какого цветы пуговицы будем c утра в глазенки втыкать, чтоб было ясно, в каком кто настроении. А мне сдается, что фильмов на тему детско-родительских отношений, особенно взрослых детей и стареющих родителей, будет все больше. И последний оскар Коко – очень симптоматичная победа в этом смысле. 
</div>
Пару недель назад спонтанно случилась у меня терапевтическая сессия – коллега, мамка пятилетней девчули, буквально кипела от гнева и орала в мобил супругу, чтоб тот забрал у дитя планшет и удалил с него мерзотный фильм. Зная, что дитенок среди прочего любит „Машу и Медведя“, и что это пристрастие не подвергается никаким ограничениям, я прям удивилась: по мне, что может быть мерзотнее, чем этот опус, спионеренный с истории про Эрнеста и Селестину?! Выяснилось, что мама решила наложить вето на чудеснейший мульт Caroline. Когда я спросила, что не так с фильмом, коллега, зная мою любовь в мультам, немного остыла и спросила в ответ: Что хорошего в мульте, котором родители ведут себя не идеально – и делают то, что делаю я: сижу вечером у компа вместо того, чтобы играть с ребенком? И я, помимо прочего (а именно вопросов, которые я попросила задать дитенку, чтоб мама точно поняла, что может пятилетке нравится в таком ужасе), прочитала мини-лекцию о терапевтических мультах на тему дите и родитель. 

Brave – мультфильм о том, что происходит в отношениях ребенка, в основном девочки, и мамы, когда дочь взрослеет, а мать стареет – и стареет с всеми возможными осложнениями, теряя психическую целостность, привычный и социально одобряемый облик. Фильм доводит тему до предела, и единственно возможный способ справиться с ужасом перед собственной матерью принять ее старость как превращение родителя в ребенка. У кого есть ситуация впадения родителя в деменцию или любой другой вариант раз-социолизирования – советую. Главные героини прекрасны, дочка-принцесса и мама-королева,и вообще там много очень терапевтичных метафор, которые крутятся вокруг анимализации близких людей
 
</div> я на Дриме lfirf.dreamwidth.org/profile
8th-Apr-2018 09:53 am(no subject)
взирая на мир

В ленте рядом стихи Антрекота (они ниже) и пост [personal profile] yutaku о плейтесте, в ходе которого древнее божество, уже имевшее дело с людьми и ходившее по Интернетам, поразмыслив выдает почитателям единственную заповедь: "не лгите от моего имени" (yutaku.dreamwidth.org/399974.html).  И сложным образом эти два поста об одном и том же.

А там, где горе торчит как кость

И никто не будет спасен,

Из беды встает огромный лосось
По имени Соломон.
Его чешуя над порогом горит,
Разрезая время как нож,
и всему недолжному говорит
«Ты сейчас у меня пройдешь.»
Посмотри, эта нитка в рыжей руде –
Его инверсивный след,
Он в нашей крови как рыба в воде
Все эти тысячи лет.
А что небо колом и земля в дугу –
Так на все есть место, прием и край,
И рыбак на каменном берегу

Кивает ему – играй. (отсюда: el-d.livejournal.com/168032.html)

8th-Mar-2018 07:36 pm(no subject)
взирая на мир

я на Дриме lfirf.dreamwidth.org/profile
28th-Feb-2018 11:11 am(no subject)
взирая на мир
Вечером вывожу собак. За окном метет и крутит. Падди (которому действительно все пофиг, "как вы лодку назовете", я знаю) с крыльца прыгает в сугроб: "ура, снег! его можно ловить! кувыркаться! Сугроб, я сделаю нору! отпусти меня с поводка, хозяйка!"
#собака_Франя осторожно высовывается из подъезда: "Ветер в морду, фу-у-у, да еще и снег... Хозяйка, ты охренела? По такой погоде стаффорды не гуляют! Ну и что что на мне комбез? Я хочу на диван под одеяло!" я на Дриме lfirf.dreamwidth.org/profile
20th-Feb-2018 10:57 am - Запаска, однако
взирая на мир

По-моему идеальная иллюстрация к серии постов yutaku (в ЖЖ dreamer_m) о загадках:



я на Дриме lfirf.dreamwidth.org/profile
17th-Feb-2018 07:54 pm(no subject)
взирая на мир

telegra.ph/Iogann-Cygan-Trollman-i-nacizm-02-06 

и текст по ссылке копирую сюда

Иоганн «Цыган» Тролльман и нацизм.

 

Жил-был в Германии знаменитый боксёр по имени Иоганн Тролльман. Происходил он совсем из низов, и сделал свою карьеру, выступая сперва в кулачных боях в пивных. Дела у него шли отлично, он разработал свою методику боксирования, и в 1933 году ему предстоял бой на чемпионате Германии по боксу. 

 

Read more...Collapse )
я на Дриме lfirf.dreamwidth.org/profile
31st-Jan-2018 02:49 pm(no subject)
взирая на мир
"Потери британского морского флота были чудовищными, немыслимыми даже для самого живого воображения. За первые одиннадцать месяцев войны Британия потеряла 1 500 000 тонн общего водоизмещения флота. За первые несколько месяцев 1941 года потери составили около 500 000 тонн. В 1942 году, в самый мрачный период войны на море, 6 250 000 тонн общего водоизмещения флота пошло на дно. Даже работавшие на полную мощность британские верфи смогли возместить лишь незначительную часть таких огромных потерь. Все это вкупе с тем фактом, что за этот суровый год число находящихся в строю немецких подводных лодок возросло с 91 до 212, заставляло думать, что, по закону уменьшения отдачи, британский торговый флот неизбежно прекратит своё существование, если не произойдет чуда.

Имя этому чуду — «свободные» суда. Всякому, кто может вспомнить те дни, эти слова сразу же напоминают о Генри Кайзере. Кайзер — при тех обстоятельствах казалось просто смешным, что его имя звучит как титул последнего германского императора, — был американским инженером и вне всякого сомнения гением. Его карьера поражала воображение: он был ключевой фигурой при строительстве Гуверской и Кулевской плотин и моста в Сан-Франциско. Это ещё вопрос, смог бы Генри Кайзер спроектировать гребную шлюпку, но дело не в этом. В то время, наверное, не было ни одного человека в мире, который бы лучше его разбирался в массовом изготовлении заводским способом стандартных, повторяющихся, конструкций-модулей, и он не проявлял колебаний, высылая контракты на поставку модулей на заводы Соединенных Штатов, лежавшие в сотнях миль от океанского берега. Готовые секции пересылались для сборки на верфи, сперва в Ричмонд, штат Калифорния, где Кайзер возглавлял компанию «Перманент семент», а затем на другие судостроительные заводы, находившиеся под его контролем. Объёмы и скорость производства Кайзера были на грани возможного: он сделал для производства торговых судов то же самое, что конвейерные сборочные линии Генри Форда — для моделей «форда». До этого массовое производство океанских лайнеров считалось немыслимым." (с) Алистер Маклин, "Сан-Андреас"

взирая на мир
Во-первых Падди (которому как известно всё пофиг) жаждет знакомства с котами. То, что он на днях был жестоко бит собакой Франей за не то что косой, а недостаточно почтительный взгляд в сторону старшего кота -- его нисколько не остановило. Но с этого момента он смотрит в основном на Крикета, а тот презирает подобранца, сидя на котле.
Во-вторых Франческа от легкого недоумения по поводу второй собаки в доме перешла к действиям в духе "я мою сестренку Лиду...". Она не прочь побегать вместе, она безусловный вожак, вождь и лидер, и Падди строит движением губы. Но-о-о... вчера спускалась на набережную, отдавила Падавану лапу (он в поводке и ногах путается с редкой виртуозностью. не удивлюсь, если специально), тот взвыл. А по другой стороне лестницы поднимался парень. На меня рычать нельзя, но переназначить преступника можно. И Франческа на него ка-а-ак бухнула басом. Была взгрета, разумеется. Но лично у меня осадочек остался. У парня похоже нет -- он и головы не повернул.
В третьих стиралка стала самопроизвольно набирать воду. Похоже, клапан подтекает периодически. А я ее -- не зная о произошедшем -- утром открыла машинально. Во-до-пад. Теперь плитка в ванной отмыта начисто.
В четвертых Падди пришел к выводу, что команда "ко мне" это такой веселый аттракцион: раз отпустили с поводка, он должен быстро-быстро отбежать подальше, тогда я его позову, дам вкусный сухарик и похвалю. И можно опять убегать!! Причем к еде он относится очень спокойно (и не ест сырую печень).

я на Дриме lfirf.dreamwidth.org/profile
This page was loaded Jun 18th 2019, 3:08 pm GMT.