?

Log in

No account? Create an account
эттидетти
енотики, хм
 
6th-Jan-2019 01:04 pm - Стихи Лены Михайлик
взирая на мир

 http://www.litkarta.ru/projects/vozdukh/issues/2018-36/mikhailik/

и сюда выношу то, что больше всего понравилось

Паровоз идёт пополам с порошей,
над трубой отводное сиянье реет,
абстракционист сидит и рисует лошадь,
в четырёх измерениях — как умеет,

лошадь прижала уши, визжит сердито,
говорит, что в этих координатах концов не сложит —
и в какое болото опустит свои копыта,
совершенно не знает, и автор не знает тоже,

только помнит — нельзя добавить ни медь, ни хохот —
тут же пойдут и ритм ледохода, и невский анапест поздний...
те, кто войдёт без стука, услышат цокот,
странно подумать, что с ними случится после —

где это после? полночь ведёт комету линией краткой,
красит волну в мандаринный цвет новогодний —
Репин был прав: если однажды суметь нарисовать лошадку,
далее получается что угодно.


* * *

      На художника с интересом глядит большая змея:
      — Ты из Минска или Одессы?
      — Извини, из Витебска я.
      — Я думала, из Одессы, с листка, с чердака над зимним морем белесым... Расскажи мне, когда есть Витебск, стоит он куда, во что его воздух вытек, вместилась вода, в какое ещё иное, в который лёд, на кромке какого зноя теперь живёт, в славе и силе, дыме шестого дня его сотворили раньше меня, но яблоню, что вторая у колодца росла, я теперь не узна́ю, как не знаю добра и зла.
      Художник берёт равнину и несколько птичьих стай и встряхивает картину — рванина, гуляй! — красный, лиловый, синий, зеленщик, осёл, волшебство, несовпаденье линий — да что с того, на пять четвертей от рая, на сто петушиных лет коровьи глаза вбирают пятничный свет, над переулком сонным, заплетено тесьмой, небо несёт влюблённых мимо смерти самой, стыки заборов, дорожная чешуя, прекрасна, как белый город, возлюбленная моя, край литовского леса, приречный мрак...
      — А вот про твою Одессу, прости, никак.

* * *

В сумасшедшем доме, в холе и неге и
Карантине живёт кузен Карика и Вали.
Повествовательная стратегия —
Чтобы всё как в жизни, но опять не поймали,

Чтобы водомерка на гибком зеркале
Во внезапно дремучих травах истории
Ничего о поверхность не исковеркала
И ушла по предутренней траектории,

Поддающейся логике, но не —логии,
Недоступной ЧК и прочим всяческим доброхотам,
Выходящей из шторма на полуслоге и
Возвращающейся обратно — делать работу,

Осмыслять, осваивать залетейские области,
Переводить хоботком названия местностей с сегодняшнего на вчерашний,
Дружелюбный доктор предупреждает при каждом осмотре и каждом обыске —
Просто будьте собой, получается очень страшно,

Он глядит в ответ светло и нелихорадочно,
По привычке подсчитывая рифмы, патроны, тычинки, чаинки на плоском донце.
— К сожалению, доктор, страшно, но недостаточно,
Недостаточно, чтобы завтра здесь встало солнце.

* * *

В тридцать четвёртом он ещё не знал, что он парижанин,
оппозиция плюс Закавказье — достаточно гремучая смесь,
но гостья из Самарры встретила его в Андижане 
(после изолятора — где же ещё, ну естественно, в Андижане)
и спросила: товарищ, а что ты делаешь здесь?

А и правда — что? Время вышло боком, хлынуло горлом,
почему не выдохнуть, не уплыть, развернув биографию вспять,
в передышку или просто в окно...
в сороковом большая история по четыре вошла в его новый город —
он взглянул на неё, опознал её прикус — и на этот раз не стал отступать.

Когда время ломит по осевой, что может сделать ненужный атом —
выиграть глоток сантиметров, пару жизней, россыпь минут,
написать инструкцию, прикинуть маршрут, вести машину, бросить гранату,
и потом не сказать, не сказать, как его на самом деле зовут.

Лес на фотографии очерчен лиловым, присыпан белым,
призрачен, прозрачен, прекрасен в любой из дней,
не на Серпантинной, не в трюме, не от цинги, а в редкостно хорошей компании, в хорошее время и за правое дело —
эта, из Самарры, чем-то он понравился ей.


* * *

И если кажется, что всё простотою дышит,
миром, покоем, однозначной поддержкой масс,
приглядись, корешок, не заходит ли под малым углом на твою доселе надёжную крышу
тело размером с Марс.
Что уж расспрашивать — откелева прилетело,
что уж гадать — наступит ли тишина,
придётся, братва, решать задачи в совершенно других пределах...
в системе Земля-Луна.


Об авторе

Ваш товарищ плавит глыбы, шастая по дну,
Ваш товарищ ловит рыбу на мою луну,
Он извёл Гренобль на гренки, и честной народ
Нынче палинку в Паленке вместо пульки пьёт,
Без закуски пьёт.
От его рабочих практик с лотосом во рту
Молоко любых галактик киснет на лету,
Не щадя боезапаса, миллиарды лет
В раствороженную массу лупит белый свет,
У него на дне глазницы за́мок под замком,
У него по миру птицы ходят босиком,
У него сюжет в прогаре до шестых небес,
Но уже взлетел Гагарин — и иврит воскрес.


я на Дриме lfirf.dreamwidth.org/profile
4th-Jan-2019 11:03 pm - моя прекрасная дочь
взирая на мир


я на Дриме lfirf.dreamwidth.org/profile
10th-Nov-2018 02:48 pm - книжное
взирая на мир

 "Проект "Рози"" Симсиона прекрасен в начитке ровным, безэмоциональным голосом Дмитрия Креминского. Вторая книга к сожалению не озвучена.

С удовольствием читаю и слушаю книгу Канемана "Думай медленно...". Очень интересно, местами хотела бы уточнений. "Испытуемые, которым давали указание подавлять эмоциональную реакцию во время фильма, вызывающего сильные чувства, плохо проходили следующий тест на физическую выносливость, когда их просили сильно сжимать динамометр, противодействуя нарастающему чувству дискомфорта." -- а я бы еще тут тест на мощность (толкнуть штангу, или там удар молотом по силомеру) провела и посмотрела, будет корреляция или нет. А то как-то однообразно -- на статическую нагрузку оттестировали, а на динамическую?

или из главы про прайминг, про влияние изображения денег: "ненавязчивое присутствие предмета, связанного с деньгами: забытая на столе пачка долларов из игры «Монополия» или компьютерная заставка с изображением купюр, плавающих на поверхности воды". Для меня описанные картинки либо про поддельные деньги ("Монополия"), либо про потерянные/ничьи (плавают в воде). Некорректненько как-то, для определения реакции-то.

я на Дриме lfirf.dreamwidth.org/profile
7th-Oct-2018 05:49 pm - Каролино-Бугаз
задумчивая

 12 сентября: 
видела вчера треть дуги радуги, упирающуюся в море. Потом смотрела как она растворяется в небе-воздухе-мире.
видела сегодня кайтера, идущего практически против ветра. На след. год поинтересуюсь у ребят на Алексеевском водохранилище, сколько стОит пробно прокатиться по трассе и обучение (если понравится). Волшебная штука! нашла подводную косу, на которой прошлый год прыгала с волнами. к моей досаде самый лучший гребешок волны всегда оказывается в 20 метрах слева или справа.

16 сентября
и еще о впечатлниях: в среду утром снимая еще влажный купальник поняла, что у меня под ладонью что-то живое. \оказалось -- ночная бабочка, крупная, серая, по коричневому телу нарисованы желтым ребра. Я ее рефлекторно смахнула в мокрую траву. Подставила палец и пересадила на бетонную плиту. Лапки цепкие цепкие, сначала охотно за палец ухватилась, потом также охотно отпустила. А потом я наблюдала, как она расправляет примятое крыло и сушит оба мелкими движениями, настолько быстрыми, что взмаха не видно. Через полчаса плита была пуста.
позавчера, в четверг, уехала в Одессу. \в этих электричках карман времени\. не иначе. \туда по ощущениям за полчаса субъективного времени, а назад за два с половиной. В ботсаду платаны в горшочках ужжасненько трогательные. В Аркадии парковые скульптуры раскрасили масляной краской. Кому-то синий джинн явно не дает покоя (ну тот, которым к визиту Кернеса двор Serge Bikhunenko благоустроили). А волшебство "винного дворика" на этот раз спряталось. Наверное, решило отдохнуть. Зато попершись ночером (в полдевятого на самом деле, но здесь это уже глубокая ночь) видела, как под мостом через старицу вспыхивают огнем тела рыбок. Когда возвращалась назад умный деть лет семи догадался, как проверить: это море светится, или просто отблески от электричества. Если камушки по воде пускать, то тоже брызги света, и вспышка когда камень тонет.Вот))

17 сентября
рассвет у моря это волшебство. Кажется, до вчерашнего утра я морские рассветы не наблюдала... А среди лесов и холмов он совсем другой. \помню\. как в "Тропинке" решили рассвет встретить (это мне лет 11 наверное). Как раз мы по кухне подсобниками, встали еще чуть раньше, и что? Холмы кругом, небо светлеет как положено, а потом солнце выруливает такое насмешливое и уже совершенно высоко. Споршное разочарование было. Потом помню, как после школьного выпускного встречали рассвет на смотровой площадке над источником что в Саржином яру (сейчас там как раз церковку втулили). Красочнее, но по причинам рельефа отрыв солнца от горизонта все равно не кажут... А в этот раз все сошлось, два утра кряду.

я на Дриме lfirf.dreamwidth.org/profile
23rd-Aug-2018 09:56 am(no subject)
взирая на мир
https://ic.pics.livejournal.com/kattrend/1720706/196518/196518_original.jpg

боевой кот со смертельным оружием (кто сказал -- ваджра? возьмите с полки пирожок))
автор -- Kazuaki Horitomo. А нашла я его в ЖЖ kattrend.
И еще: Чингизид в ЖЖ публикует сейчас рисунки котиков, много разных, сделанных разными художниками: тэг "ни дня без котика", а ЖЖ и так найдёте)) я на Дриме lfirf.dreamwidth.org/profile
23rd-Aug-2018 09:55 am(no subject)
взирая на мир
 напишу пока кратко: насколько "Диссиденты" Подрабинека про бесстрашие, настолько же "Записки незаговорщика" Эткинда -- про страх.
Владимиров Орловых было минимум два. Тот, что травил Эткинда -- не писал "Альтиста Данилова" (и с каким же облегчением я это осознала)
И еще (по ассоциации с этими книгами): в моей ленте много и часто вспоминают ввод советских войск в Прагу, но -- но! -- я ни разу не встречала упоминания о Венгерском восстании 1956 года (https://uk.wikipedia.org/…/%D0%A3%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%81%D…)
Да и из книг помню только упоминание в поэме Владимира Корнилова -- несколько строф, как жена лейтенанта (советского) поливала из пулемета людей, идущих на штурм части. я на Дриме lfirf.dreamwidth.org/profile
взирая на мир
 Юрий Михайлик

Прямо на землю налил сургуча,
стукнул печаткой —
город из красного кирпича,
старая кладка.
Все, что застыло – базар и вокзал,
стены, заборы –
речкой-веревочкой перевязал.
Здравствуйте, город!
Здравствуйте красный,
в котором весна с осенью вместе.
Словно попал в середину письма –
смысл неизвестен.
Только по буковкам и узнаю –
трудно, не сразу,
одноэтажную пропись твою
трогаю глазом.
Так возникают больница и сад
странного стиля.
Автора нет, позабыт адресат.
Кто они были?
Не торопись отвечать на вопрос
город багровый.
Слишком незыблемо, слишком всерьез
каждое слово.
Словно заглавные буквы
наверх взведены башни.
Это писалось однажды, навек
сердцем бесстрашным.
Радуясь, мучаясь и торопясь,
кто-то, когда-то
запечатлел нашу вечную связь.
Точка и дата.

я на Дриме lfirf.dreamwidth.org/profile
взирая на мир

просто потому, что за один раз глубоко не осознаю:

"Дело в том, что во многих культурах древности превозносилось умение перехитрить не только правителей, но и даже богов (когда их много - можно сговариваться с одним против другого). В подобных условиях угроза наказания действовала только при наличии надсмотрщика. Причем идея поместить этого надсмотрщика внутрь каждого гражданина оказалась довольно привлекательной.

 
Возникший на этой почве монотеизм позволил легко обосновать единоначалие на всех уровнях, от высших сил до первичной экономической ячейки общества – семьи. Он стал основой стандартизации иерархических построений как в мегасемье, так и в государстве. Предписывающие законы становились обязывающими для всех как нечто естественное. Однако человеческая иерархия уперлась в область "так есть": во все те природные явления и в том числе человеческие чувства и потребности, которые физически невозможно контролировать и регулировать с иерархической позиции. Как минимум, любое удовольствие, которое получается не из рук иерарха, ослабляет влиятельность последнего и повышает риск выхода подчиненных из-под его сильной руки. А кроме того, любую иерархию напрягает ситуация, когда какие-то явления невозможно контролировать. Но если это нельзя остановить – то можно объявить эти явления и потребности стыдными, презираемыми, свойственными только низшим существам и тому подобное: то есть основной функцией того внутреннего оценщика, о котором упоминалось выше, постепенно становилась задача перевести большую часть "как есть" в область "так не должно быть". 
 
По сути, фактически об этом писал тот же Зигмунд Фрейд, когда упоминал о борьбе культуры с натурой. Эта борьба, начатая задолго до Фрейда, идет до сих пор и давно стала частью человеческого бессознательного и внутренней цензуры как его части. В ее рамках описания стали довольно агрессивно заменяться предписаниями, что и было подмечено Юмом и стало основой его наблюдений и заключений."

Отсюда: http://www.naritsyn.ru/Yum.htm

я на Дриме lfirf.dreamwidth.org/profile
15th-May-2018 11:11 am - про книги
взирая на мир
 "Диссиденты" Подрабинека интересны как документальная вещь: внутренняя кухня диссидентского движения и взаимоотношения внутри семьи (разделяющей взгляды друг друга, что не помешало в кровь поссориться отцу и сыну). А также то, насколько по-разному воспринимают происходящее те, кто занят чем-то и те, кто рядом. Вот Рабочая комиссия с требованием приезжать в приемные часы. Для членов комиссии это понятн ои удобно: те, кому нужно независимое психиатрическое освидетельствование, приезжают в назначенное время и проходят осмотр, им заполняют документы и так далее. Обычный хорошо организованный процесс. Но-о-о... для части старшего поколения (а может не только для старшего) диссидентов это -- жуткая бюрократия, высокомерие и "вырастили начальничков". жаль, непонятно из книги, были ли попытки объяснить, что и почему, словами через рот?
К сожалению вторая часть слишком, как по мне, пропитана тюремным жаргоном и чувством "я свой среди уголовников". Возможно, что это редактор так неудачно прошелся, возможно -- нет. 

я на Дриме lfirf.dreamwidth.org/profile
взирая на мир

 Дизайн -- это коммуникация приоритетов. Что важное? что неважное? как отделить одно от другого и что можно выкинуть?

отсюда: youtu.be/UHuRrdb0Ex8

Еще из интересного: всегда держать в уме целевую аудиторию и перед началом работы определиться с целью и жанром того, что ты собираешься делать. Целевая аудитория может быть экспертная, продвинутая либо вообще не в курсе. Жанр: наприимер информирование, продажа, развлечение, побуждение к действию.
Дизайн -- это планирование того, как будет двигаться взгляд
Решать слайды как задачу по пунктам: структурирование - контраст - целостность

я на Дриме lfirf.dreamwidth.org/profile
This page was loaded Aug 25th 2019, 4:44 am GMT.